Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

муниципального образования Темрюкский район

 

 

 

 

Педагогический проект

 

 

  Использование метода проектов как технологии личностно-ориентированного развития учащихся  

 

 

 

 

 

 

 

 ПЕРЕСЫПЬ

2008

                                                 Содержание                                                Страница

 

 Введение                                                                                                        3                                                                                                      

×          Актуальность проекта

×          Объект исследования

×          Предмет исследования

×          Цель исследования

×          Задачи исследования

×          Гипотеза исследования

×          Основные результаты, достижение которых предполагается проектом

×          Теоретико-методологические  основания проекта

×          Новизна исследования

×          Стратегия достижений поставленных целей

×          Апробация результатов исследования

1.  Описание проекта                                                                                         7 

2.  План действий по реализации проекта                                                                 9

3 .  Финансово-экономическое обоснование проекта                                      11

3.1. Экономичность проекта                                                                                  

3.2.  Оценка ресурсов для реализации проекта

3.3.  Объем финансирования на реализацию проекта

4.  Формы представления результатов                                                                   12

5. Соисполнители проекта                                                                                      12


Библиографический список                                                                                    13

Приложение                                                                                                      14

 

 

 

 

Введение

Актуальность проекта:

   Сегодня образование России (равно как и других развитых стран) стоит перед очевид­ной необходимостью пересмотра своих целевых установок. Стратегия модернизации общего образования в России ориентирует на существенное обновление образовательного процесса в школе. «В ходе образова­тельного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самос­тоятельным, инициативным и креативным»1.

В 2009-2010 учебном году планируется изменение  образовательного  статуса  МОУ СОШ № 22.  С  реорганизацией  школы   в основную изменяются  и задачи  её развития,   что   предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни.

  В соответствии с  ФГОСОО   целями основной образовательной программы начального образования,  в том числе,   являются:

   - создание условий   для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и подде­ржку детских инициатив, поддержание оптимистической само­оценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора.

Цели основной образовательной программы основного общего образования:

    - создание условий для формирования у подростка способности к осуществле­нию ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования…2.

Предполагается, что образовательный процесс должен быть направлен на становление ответственности выпускников школы за свое благополучие и благополучие своей страны, на развитие их ценностей, связанных с построением самостоятельной, толерантной и социально-активной личности.

 Достижение этих целей связывается с изменением не только содержания образовательного процесса, но и с принципиально иной его организацией в школе, в  связи с чем возникает   проблема – невозможность добиться нового

_______________________________

1,2  Макет ФГОСОО. Под ред. А.И.Адамского

качества образования  традиционными методами обучения.

В качестве ведущего принципа такой организации рассматривается принцип  проектного обучения школьников.   Включение     школьников всех уровней обучения  в проектную деятельность обусловлено  необходимостью  создания   личностной  траектории развития   каждого учащегося, исходя из  его  природных  возможностей.

      Социальная значимость и недостаточная теоретическая разработанность указанной проблемы определили 

 тему  исследования:

 «Метод проектов как технология личностного развития учащихся».

    Объект исследования:  метод  проектов.

    Предмет исследования:  эффективность метода проектов как технологии личностного развития учащихся  начальной и основной школы.

     Цель исследования:  выявить  эффективность метода проектов как технологии личностного развития учащихся младшего  школьного  и подросткового возраста.

     Задачи исследования:

1. Изучить специфику метода проектов как личностно-ориентированной образовательной технологии.

2. Выявить  педагогические  условия, при которых    метод  проектов  оказывает эффективное влияние на личностное развитие учащихся.

3.Разработать системы семинаров-практикумов, направленных на глубокое изучение основ проектной деятельности.

4.Создание системы контрольно-диагностических мероприятий по определению результативности проектной деятельности  учащихся, способствующей достижению нового качества образования.

5. Разработать  модели  применения метода проектов в личностно-ориентированном образовании.

     Гипотеза исследования:

В своем исследовании мы предполагали, что включение младших  школьников и подростков в проектную деятельность можно рассматривать в качестве одного из путей реализации принципа  личностно-ориентированного подхода к учащимся  при определенных педагогических условиях, связанных с осуществлением этого включения и готовностью педагогов к этому процессу. 

 

 Основные результаты, достижение которых предполагается проектом:

·        осознание учащимися многополюсности образовательной среды;

·        рост личностных качеств и учебно-организационных умений  учащихся (самостоятельности, инициативности учащихся, их познавательной мотивированности);

·        развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий,

·        приобретение детьми опыта самостоятельного выбора, исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного  результата.

·         Обеспечение качества знаний учащихся  младшей ступени обучения – 80%, успеваемости – 100%, основной ступени – 50%, успеваемости – 100%;

·        рост числа призёров   олимпиад  и конкурсов различного уровня.

    Теоретико-методологические  основания проекта:

·        работы, посвященные раскрытию сущности педагогического процесса  (Ю.К. Бабанский, И.С. Батракова, В.В. Белорусова, Е.В. Бондаревская, П.Ф. Каптерев, ИЯ. Лернер, Х.Й. Лийметс, М.М. Пистрак, К.Д. Радина, Н.Ф. Радионова, В.В. Сериков, А.П. Тряпицына, А.В. Хуторской, Г.Г. Шахвердов, Г.И. Щукина и др.);

·        исследования, связанные с организацией проектной деятельности школьников (П.П. Блонский, Н.Ю. Маркер, А.П. Пинкевич,  Е.С. Полат, И.М. Соловьев, В.Н. Стернберг, Н.И. Шарикова, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, М.М. Эпштейн и др.).   

 

    Новизна исследования:

         Метод проектов представлен как личностно-ориентированная технология, которая может применяться в работе с учащимися   первой и второй ступени обучения  практически по любому предмету. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности   обучающихся, оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.

 

    Стратегия достижений поставленных целей:

     На первом этапе (2008 г.) проводился анализ социологической и психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы, уточнялись методологические и теоретические основы исследования. Определялась цель, объект и предмет исследования.  Сформулирована рабочая гипотеза, конкретизированы задачи исследования и пути их решения. Разработана программа реализации проекта

     На втором этапе (2009-2010 гг.) планируется осуществление  опытной проверки гипотезы исследования, в ходе которой изучатся  и создадутся  педагогические условия включения в проектную деятельность  учащихся первой и второй ступени с учетом их  возрастных и  индивидуальных   особенностей. 

      На третьем этапе (2010-2011 гг.) будет  осуществлён  анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов  экспериментальной  работы.             

      Апробация результатов исследования в «пилотных» классах

осуществлялась через публикации статей на сайте школы,  через выступления на проблемных  семинарах методических объединений, на педагогическом совете   школы, на районной конференции по представлению передового педагогического опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Описание проекта

         «В современном мире все больше государств осознает, что их будущее и прежде всего конкурентоспособность зависят от образования. Точнее от качества образования»1.    В связи с этим необходимо   введение в образовательный процесс  такой деятельности, которая обладает следующими характеристиками: практикоориентированность, направленность на конкретный результат, ориентация на готовый осязаемый продукт, ориентация на общественную полезность, возможность использования различных образовательных пространств, возможность творчества участников образовательного процесса, этапность, возможность анализа результатов на каждом этапе деятельности, опора на предыдущий опыт участников образовательного процесса, возможность синтеза в себя других видов деятельности, возможность разнообразия источников информации, возможность «пробовать» себя в разных ролях, разнообразие форм организации образовательного процесса.  

           Все признаки содержит в себе проектная деятельность.  

           Авторское право на метод проектов в педагогике принадлежит американскому педагогу У. Килпатрику – ученику Дж. Дьюи. Апробированный Э. Коллинсом, метод проектов стал позднее  предметом резкой критики в США и других странах, а в России в 1931 году он был официально запрещен, так как  командно-административная система государства положила конец прогрессивным экспериментам в педагогике и утвердила единоначалие в школьном деле. В 1960-1970 гг. на волне критики  прогрессивизма, прагматизма метод проектов в какой-то степени, не без основания, обвиняли в нарушении систематичности обучения, снижения уровня теоретических знаний учащихся общеобразовательных школ.    Опросы учителей   указывали как на преимущества, так и на сложности работы по методу проектов в школьной практике. С одной стороны, использование этого метода чревато перекосами в учебной программе, ведь ни в один проект невозможно уложить все требуемые знания. С другой стороны, очевидны и преимущества этой системы занятий: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие кооперации и научной пытливости, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, сознательная дисциплинированность группы и т.д. Почти все учителя   отмечали, что метод проектов разрушает школьную рутину. Педагоги, использовавшие этот метод,  в основной массе были настроены применять его и впредь. К тому же метод проектов создавал условия для решения таких возрастных проблем школьников как проблема общения со сверстниками и со взрослыми путем совместных поисков решения задач, осознание себя как члена коллектива в процессе групповой

_______________________

1 - Сборник  «Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования», стр. 10

деятельности в коллективных проектах  и   осознание своей  оригинальности  при  выполнении индивидуальных проектов.  

         Анализ работ С.Т. Шацкого, П.П. Блонского, Е.С. Полат,  В.Н. Стернберг показал, что советские педагоги (С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игна­тьев) использовали главным образом социальную составляющую «метода проектов»,  и посредством этого метода пытались реконструировать окружающую социальную среду, порой недооценивая педагогические возможности этого метода как средства, обеспечивающего «самодвижение» ученика, его активность и самостоятельность в процессе освоения предметного содержания.

         Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (или критического в терминологии Джона Дьюи) мышления.

         Включение  школьников  в  планомерную проектную деятельность   нами  рассматривается в качестве одного из возможных путей выхода из кризиса традиционной школы, ассоциируемой со школой готовых знаний. Проектная деятельность помогает воспитывать мыслящего, самостоятельного, готового к совместной деятельности ученика, понимающего, что знание – это не самоцель, а средство развития личности. Выполнение проекта учит  умению самому отыскивать информацию, включает ученика в интеллектуальный творческий поиск,  позволяет решать задачи социализации личности.  Для ученика образование становится органичным, естественным делом, возникшим как способ реализации собственных потребностей. Именно эти ценные аспекты проектной деятельности стали  предметом внимания  данного исследования. Поскольку традиционная информационно-просвещенческая модель уже перестает удовлетворять растущим запросам динамически изменяющегося социума,  мы  видит в проектной деятельности одно из перспективных средств реализации новой рефлексивной модели образования, направленной на исследование окружающего мира через познание самого себя.

 

 

 

 

2.  План действий по реализации проекта

Сроки

Цели и задачи этапа ОЭР

Ожидаемые результаты этапа ОЭР

Ответственные

Аналитический этап

2008 год

1. Изучить образовательную ситуацию в школе.

А. Выявить отношение учителей к  введению проектного метода обучения

Б. Выявить использование учителями элементов проектной деятельности школьников.

Г.   Мониторинг образовательных запросов учащихся

 

 

А. Характеристика отношения учителей к проблеме  введения проектного метода

Б. Характеристика использования учителями элементов проектной деятельности школьников.

 

Г.   Изучение запросов учащихся, их   склонностей к направлениями проектной деятельности.

 

Координационный  совет проекта

 

Зам.дир.поУВР

 

 

Психолог  

2.Разработка концепции  проектного обучения 

2.Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса

Координационный  совет проекта

3. Разработка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в новых условиях;

3. Применение новых  проектных  технологий в учебном процессе.

 

 Директор

 

4. Определение сроков и исполнителей работ

4.Эффективное планирование выполнения проектных мероприятий

Директор  

5. Определение источников финансирования проекта

5.Получение грантов

Председатель Управляющего совета

6. Общественная экспертиза проекта

6.  «Прозрачность» введения инноваций перед обществом, повышение качества ведения образовательной деятельности и подготовки востребованного и конкурентноспособного выпускника

Экспертная группа

Сроки

2.     Организационно-управленческий этап

Ответственные

2009  год

1. Разработка нормативной базы (локальные акты, регулирующие вопросы организации проектного обучения

 

1.Формирование материалов, необходимых для более качественного обеспечения учебного процесса различных уровней образования.

Директор,

руководитель проекта

2.Информирование населения о деятельности школы

2.Рассмотрение социальных связей и партнерств. Повышение конкурентоспособности школы, её социального престижа

Председатель Управляющего совета

3.Отработка технологии проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий в  проектном режиме

3.Повышение уровня и качества педагогического мастерства педагога

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

4.Создание творческих групп по отработке методики применения  проектной технологий на уроке;

4. Оптимизация  управленческого процесса. Приобретение опыта педагогического проектирования. 

Руководители творческих групп

5.Организация работы семинаров по подготовке и переподготовке учителей по овладению  проектными технологиями.

5.  Ознакомление участников эксперимента    с основными тенденциями развития педагогической мысли данного направления

Руководитель проекта

6. Обмен опытом в использовании  проектного метода обучения.

6. Апробация проекта в других ОУ

Заместитель директора  по УВР

7.  Осуществление мониторинговых исследований   личностный качеств и учебных достижений  учащихся

7.  Отслеживание динамики роста личностных качеств и учебных достижений в ходе работы над проектами

Руководители групп мониторинга, психолог

8. Включение школьников в проектную деятельность в специально созданных условиях для решения образовательных и воспитательных    задач.

8. Реализация проектов с учетом  возрастных  особенностей   школьников.

Руководители проектных секций

9.  Апробация  различных технологий оценки образовательных результатов учащихся.

9. Разделение процедуры оценки качества освоения основных образовательных программ на оценку предметных знаний и ключевых компетентно­стей.

Координационный совет проекта

Контрольно-аналитический этап

2010 год

1.Систематизировать данные о поэтапном включении  школьников в проектную деятельность

2.Разработка предложений и вариантов управленческих решений по развитию модели  проектного обучения

1. Обогащение опыта совместной деятельности школьников.

 

 2. Развитие  информационной   базы построения системы  обучения в проектном режиме.

Зам.директора поУВР  

Психолог, системный администратор

 

Директор  ОУ

 

3 .  Финансово-экономическое обоснование проекта

3.1. Экономичность проекта
Реализация проекта будет осуществляться за счет:

×          бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;

×           средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера (средства, направляемые на финансирование инновационной деятельности, премирование исполнителей….проекта);

×          дополнительных средств, получаемых из внебюджетных источников (добровольные пожертвования юридических и физических лиц, средства от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, гранты), будут направлены   на покупку материалов, необходимых для осуществления проектов учащихся, расходных материалов для компьютерной техники).

×          получение гранта на реализацию проекта в объеме  1 000 000 рублей.

3.2.  Оценка ресурсов для реализации проекта

В  школе имеются ресурсы для осуществления диагностического и прогностического этапов проекта, апробирована  в «пилотном» режиме в течение 2-ух  лет   технология проектов на первой, второй и третьей  ступенях обучения.

3.3.  Объем финансирования в виде гранта на реализацию проекта

Средства, полученные в виде грантов планируется израсходовать:

- на приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, учебной мастерской;

-  на приобретение мультимедийного проектора для осуществления презентации проектов;
- на  прохождение курсовой переподготовки  учителей;
- на создание компьютерных баз данных, связанных с внедрение АРМ администратора школы.

4.  Формы представления результатов

В ходе реализации  проекта

×          будет создана модель  организация  образовательного процесса в форме проектных методов обучения;

×           разработана система   мониторинговых  исследований  динамики  личностных   качеств и учебных достижений  учащихся в ходе  работы над ученическим проектом;

×          предполагается подготовка методических рекомендаций по вопросам внедрения  проектных технологий в образовательный процесс.


     Отчеты о ходе и результатах выполнения проекта регулярно размещаются на сайте  МОУ СОШ № 22 п. Пересыпь

5. Соисполнителями проекта являются:
- педагогический коллектив  МОУ СОШ № 22;
-  ИМЦ  МО Темрюкский  район Краснодарского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.     Сборник «Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования». – М., 2007.

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (Макет). Под ред. А.И Адамского. – М, 2008.

3.     .Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.

4.     Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

5.     .Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.

6.     Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

7.     Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

8.     Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001.

9.     Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

10.                       Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.

11.                       Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов н/Д: Учитель, 2007.

12.                       Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.

13.                       Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.

14.                       Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005.

15.                       Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

16.                       Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.

17.                       Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.

18.                       Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2.

19.                       Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998.

20.                       Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999. - №6.

21.                       Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

22.                       Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6.

23. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. //Директор школы. – 1998. - №3.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1.      Различные подходы к организации образовательного процесса

2.      Алгоритм выполнения проектов учащимися

3.      Л.А. Никулина «Метод проектов в начальной школе»

4.      Воспитательный проект «Классомания»

5.      Социальный проект «Под небом Родины»

6.      Научно-исследовательский проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Различные подходы к организации образовательного процесса

 

Подход, по определению Ожегова, означает совокупность приемов, способов, изучения чего-либо. Подход, по сути,  и определяет логику реализации той или иной модели образования (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2001).

Параметры анализа:

  1. Цель образовательного процесса.
  2. Задачи образовательного процесса
  3. Организация образовательного процесса (этапы).
  4. Отношения между участниками образовательного процесса.
  5. Содержание образовательного процесса.

 

Подходы

1. Целеполагание

2. Целеосуществление

3. Анализ и оценка результатов

1. Компетентностный подход

Оказание помощи ученику в овладении культурными способами деятельности, позволяющими ему действовать с ориентацией на другую позицию

Формирование компетентностей (коммуникативная, социальная, предметная), через

  • Практикоориетированное модульное обучение,
  • Обучение посредством кейсов (пакета ситуаций для принятия решений).
  • Социальное взаимодействие в обучении.

 

2. Проектный подход

Умение ставить цели и определять результаты, планировать и организовывать работу по их достижению, оценивать результаты относительно первоначального замысла и также овладение более конкретными интеллектуальными средствами, необходимыми для осуществления работ на каждом этапе проектирования.

Создание проекта на основе существующих этапов проектирования:

  • Проблематизация,
  • Концептуализация,
  • Формулирование общего замысла,
  • Этап описания проекта,
  • Защита проекта,
  • Пилотная проверка проекта,
  • Серийное использование,
  • Оценка полученных результатов.

 

Результатом может быть созданный, степень удовлетворенности, неудовлетворенности деятельностью, анализ собственной деятельности при создании проекта.

3. Гендерный подход.

Процесс гендерной социализации детей при создании условий для воспитания отношений между полами, свободных от жестких стереотипов маскулинности и феминности в традиционном патриархатном смысле.

Создание воспитательных усилий педагогов на положение  и развитие мальчиков и девочек, осознание ими своей идентичности, выбор идеалов и жизненных целей, статус детей в школьном коллективе, группе сверстников в зависимости от биологического пола.

Изучение педагогами сущности происходящих в постиндустриальном обществах социальной трансформации в отношениях полов.

Создание условий для роста самосознания и возможностей самореализации личности с андрогинным набором характеристик.

4. Личностно-ориентированный подход.

Создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.

Через создание личностно-ориентированной ситуации (диалогичность, жизненная контекстуальность, личностная востребованность).

 

5. Традиционный подход.

Овладение учащимися знаний, умений, навыков, усвоение культурных традиций общества.

  • Отбор содержания материала в соответствии с поставленными целями.
  • Структурирование материала,
  • Включение учащихся в материал,
  • Методы активизации познавательной деятельности,
  • Корректировка,
  • Оценка.

Контроль – поэтапный, по мере усвоения материала.

 

 

 

 

Приложение 2

Алгоритм выполнения проектов учащимися

 Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным

Разработка проекта

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

II этап: Сбор и обработка информации

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

IV этап: Реализация плана действий (проекта)

V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы)

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Проект «Классомания»

Группы участников ( 4-6 человек)

Номинации:

«Помещение моего класса», «Увлечения моего класса», «Наши учебные достижения», «Мой идеальный класс».

Мы перед началом проекта

1.      Что ты ждешь от предложенного тебе проекта?

положительное

отрицательное

1. Участие всего класса

Оказывается, мы ждем только хорошего!!

2. Класс станет трудолюбивым, дружелюбным, веселым

3. Узнать больше свой класс.

4. Сохранить память о наших достижениях, победах проигрышах.

5. Стать добрее и дружелюбнее к другим.

6. Веселья

7. Повысить успеваемость

 

2.      Если бы у тебя были краски, каким цветом ты нарисовал (а) свое настроение?

Вот какие мы радужные!!!!!!!!!!!!!!

3.      Какую роль ты бы хотел (а) выполнять в проекте?

Сайт управляется системой uCoz